Федеральный и региональный аспекты языковой политики в системе школьного образования Чувашской Республики (журнал «Социолингвистика»)
В очередном выпуске научного журнала «Социолингвистика» (Институт языкознания РАН) опубликована статья кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника Научно-исследовательского центра по национально-языковым проблемам Института языкознания РАН Е.А. Кондрашкиной «Федеральный и региональный аспекты языковой политики в системе школьного образования Чувашской Республики».
Статья посвящена языковой политике в системе школьного образования Чувашской Республики. Исследуются изменения в языковой политике за примерно последние сто лет, выделяются направления деятельности и их характеристики. Основной задачей исследования являетсяпроанализировать, как влияют на систему образования федеральная и региональная языковые политики, принимая во внимание, что в Чувашии сложилась особая языковая ситуация с преобладанием титульного населения. Отмечается, что практически все чуваши знают и используют русский язык, а чувашский язык не выполняет функции государственного, его авторитет слишком низкий, особенно среди молодого поколения. Федеральная языковая политика и политика республики не всегда сбалансированы, что оказывает негативное влияние на языковую ситуацию в Чувашии. Новизна работы заключается в том, что впервые сопоставляются федеральный и региональный аспекты языковой политики и делаются выводы об их влиянии на систему школьного образования Чувашской Республики. В заключении делается вывод,что на региональном уровне назрела необходимость изменений в языковой политике в части расширения функционирования государственного языка в различных сферах общественной жизни.
Выходные данные:
Кондрашкина Е.А. Федеральный и региональный аспекты языковой политики в системе школьного образования Чувашской Республики // Социолингвистика. 2023. No 3 (15). С. 70–79. 10.37892/2713-2951-3-15-70-79
Предлагаем ознакомиться с материалом!